Восточные танцы, составляющие Бель-Данс.
Тысячи народных танцев, которые развивались на этой цветущей, солнечной земле, были танцами женскими, включавшими изолированные движения бедер и живота. В одном только Марокко существует более двухсот фольклорных танцев. Среди них и те, которые считаются стилями классического арабского бель-данса. Несмотря на такое фольклорное разнообразие, сценическое исполнение бель-данса в основном связано с египетской музыкой, аксессуарами и костюмами. И персы, и турки, и народы Африки этот танец называют "арабским", и во всех странах танцуют его именно под арабскую музыку. С такой "проегипетской", "проарабской" ориентацией в значительной мере связан бурный расцвет в середине ХХ века этого жанра именно в Египте (подробнее см. в истории возникновения развития Бель-данса). Разделение арабских танцев на стили существовало и в древности. В последние же десятилетия разнообразные стили стали бурно размножаться, причем в некоторых странах, например в Америке, были разработаны "свои" варианты восточных танцев. Сегодня арабские танцы разделяют на фольклорные и шоу бель-данс. Основные древние стили - это Ghawazee (Гавейзи), Khaligi (Халиджи), Saidi Oriental (Саиди), Baladi (Балади), Haggallah (Хагалла), Debke (Дабка). Более "молодой" танец - Alexandria (Александрийский) Классический арабский танец принимается и исполняется во всех странах наряду с вышеперечисленным. Ему специально обучаются, и он более профессионален - здесь до малейших деталей отработаны движения всех частей тела, даже глаз. Стоит упомянуть и фольклорные восточные танцы, элементы которых можно использовать и в классическом бель-дансе или выступлениях в шоу-программе. Дабка - это зажигательный ливанский фольклорный танец, преимущественно мужской, который с глубокой древности танцевали на всех народных празднествах и продолжают танцевать в наши дни.Это набор простых движений, главное из которых можно назвать "топ-топ" :) Фарсилама - это линейный танец с интересным ритмом 9/8, который можно посчитать так: 1-2-3, 1,2,3 (три медленных и три быстрых движения). Фарсилама менее страстный, чем танец живота: к тряскам бедрами и плечами добавляются прыжки и наклоны. Турецкий фольклорный танец несколько отличается от того откровенного шоу, которым так славятся турецкие танцовщицы.
Тунисский танец очень энергичный, почти полностью исполняется на полупальцах. Танцовщица практически без остановки совершает горизонтальные скручивания бедер, удерживая на голове кувшин с водой.
Андалузский танец сформировался в южной части Испании, которая в течение 800 лет была оккупирована арабами. Этот танец стал основой испанского народного фламенко - название это, по одной из версий произошло от арабского "фаллях ман гу" - поющий крестьянин. Танец исполняется в сопровождении красивой, ритмичной музыки. Хаггала в переводе означает "подпрыгивать" - это танец бедуинов, живших в оазисах Сахары. Сива
- один из стилей танцев арабских бедуинов. Название стиля исходит от
названия бедуинского поселения в пустыне Сахара среди гор и названия
народа, который там проживает.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz |