![Восточные танцы, составляющие Бель-Данс.](http://megairk.ru/res/public/usersfiles/rotation/844eac9c123910c4.jpg)
Тысячи народных танцев, которые развивались на этой цветущей, солнечной земле, были танцами женскими, включавшими изолированные движения бедер и живота.
В одном только Марокко существует более двухсот фольклорных танцев. Среди них и те, которые считаются стилями классического арабского бель-данса.
Несмотря на такое фольклорное разнообразие, сценическое исполнение бель-данса в основном связано с египетской музыкой, аксессуарами и костюмами. И персы, и турки, и народы Африки этот танец называют "арабским", и во всех странах танцуют его именно под арабскую музыку. С такой "проегипетской", "проарабской" ориентацией в значительной мере связан бурный расцвет в середине ХХ века этого жанра именно в Египте (подробнее см. в истории возникновения развития Бель-данса).
Разделение арабских танцев на стили существовало и в древности. В последние же десятилетия разнообразные стили стали бурно размножаться, причем в некоторых странах, например в Америке, были разработаны "свои" варианты восточных танцев.
Сегодня арабские танцы разделяют на фольклорные и шоу бель-данс. Основные древние стили - это Ghawazee (Гавейзи), Khaligi (Халиджи), Saidi Oriental (Саиди), Baladi (Балади), Haggallah (Хагалла), Debke (Дабка). Более "молодой" танец - Alexandria (Александрийский)
Классический арабский танец принимается и исполняется во всех странах наряду с вышеперечисленным. Ему специально обучаются, и он более профессионален - здесь до малейших деталей отработаны движения всех частей тела, даже глаз.
Стоит упомянуть и фольклорные восточные танцы, элементы которых можно использовать и в классическом бель-дансе или выступлениях в шоу-программе.
Дабка - это зажигательный ливанский фольклорный танец, преимущественно мужской, который с глубокой древности танцевали на всех народных празднествах и продолжают танцевать в наши дни.Это набор простых движений, главное из которых можно назвать "топ-топ" :)
Фарсилама - это линейный танец с интересным ритмом 9/8, который можно посчитать так: 1-2-3, 1,2,3 (три медленных и три быстрых движения). Фарсилама менее страстный, чем танец живота: к тряскам бедрами и плечами добавляются прыжки и наклоны.
Турецкий фольклорный танец несколько отличается от того откровенного шоу, которым так славятся турецкие танцовщицы.
В фольклорном танце, более сдержанном, переплетаются обычаи и традиции истории турецкого народа.
Костюм для этого танца - чаще всего длинная юбка-колокол, открытый лиф,
расшитый монетками, бусами и блестками, и богато украшенный
металлическими аксессуарами головной убор, напоминающий чалму.
Тунисский танец очень энергичный, почти полностью исполняется на полупальцах.
Танцовщица практически без остановки совершает горизонтальные скручивания бедер, удерживая на голове кувшин с водой.
Традиционный костюм напоминает римскую тогу, заколотую на бедре.
Персидский танец отличается от других арабских танцев
своей утонченностью и женственностью. Это изящное скольжение, нежные
верхние волны тела, движения волосами, тонкие руки и кисти рук и акцент
на обаяние.
Андалузский танец сформировался в южной части Испании, которая в течение 800 лет была оккупирована арабами.
Этот танец стал основой испанского народного фламенко - название это, по одной из версий произошло от арабского "фаллях ман гу" - поющий крестьянин. Танец исполняется в сопровождении красивой, ритмичной музыки.
Хаггала в переводе означает "подпрыгивать" - это танец бедуинов, живших в оазисах Сахары.
Хаггала - очень энергичный танец, в котором акцент делается на движения бедер.Танцоры также хлопают в ладоши и подпрыгивают. Мужской танец хаггала напоминает дабку.
Сива
- один из стилей танцев арабских бедуинов. Название стиля исходит от
названия бедуинского поселения в пустыне Сахара среди гор и названия
народа, который там проживает.
До недавнего времени Сива была самым труднодоступным из оазисов Египта.
Жители Сивы имеют свою культуру и свои обычаи. Они говорят на
берберском языке, который отличается от арабского. Большинство женщин
носят традиционную одежду и серебряные украшения.
В танце основной акцент делается на движения бедер. Танцевать сиву
умеют немногие профессионалы. Он исполняется в голобее до колен,
шароварах, платке, закрывающем половину лица. Используется множество
аксессуаров, причем большое значение придается аксессуарам для рук.
Нубийский танец, зародившийся в Нубии, юге Египтана границе с Суданом - групповой, включает в основном движения бедер и красивые движения рук.
Его отличает особенный, необычно быстрый ритм. В качестве аксессуаров используют доф (бубен) и хус (тарелка из тростника).